В идеале, исполнитель уже имеет список нужных для понимания задачи вопросов. Также он сам предлагает оптимальный способ получения ответов на них. Если же специалист не задаёт вам никаких вопросов, проект вряд ли будет успешным.
Можно не готовиться к брифованию или интервью, если вы достаточно хорошо знаете свой проект. Если же вы не знаете, с какой целью заказываете услугу/проект, какие проблемы необходимо решить, какие особенности есть у вашего бизнеса и чем он отличается от конкурентов, то сначала стоит обдумать концепцию своего бизнеса или даже написать бизнес-план.
Если всё-таки вы хорошо знаете свой бизнес, но некоторые его особенности требуют уточнения, то записать их перед беседой с исполнителем лишним не будет.
Для того чтобы специалист, к которому вы обращаетесь понял, что от него требуется, а вы могли сопоставить его результаты со своими требованиями, вы должны хорошо разбираться в своём бизнесе и осознанно подходить к заказу услуг/проекта.