Как создать презентацию

Статья

Какие бывают виды и форматы, структура и составляющие — подробная инструкция по созданию презентации
Цель создания презентации — донести полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из мощных маркетинговых инструментов бизнеса с долгосрочным эффектом, который может действовать годами на пользователей.

Типы презентации

Существует множество типов презентации по своему предназначению и применению, в статье собраны основные распространенные направления.

1. Маркетинговые презентации

Основная цель таких презентаций — продажа товаров/услуг/продуктов компании
Изображение

Презентация компании

Презентация о компании для потенциальных клиентов и партнёров, выстраивание позитивной репутации и демонстрация своих преимуществ.
Основное требование — соответствие фирменному стилю компании.

Средний объём: 10-25 слайдов.

Структура: история развития и существующее положение на рынке; миссия, ценности, принципы работы; основные компетенции и направления деятельности; сотрудники и команда; награды и достижения; клиенты и партнёры
Изображение

Презентация продукта/услуги

Презентация продукта/услуги позволяет рассказать покупателям о новом продукте/услуге и его выгодах, проработать возможные возражения и стимулировать спрос. Использование инфографики, диаграмм и таблиц поможет упростить восприятие.

Средний объём: 10-25 слайдов.

Структура: около 80% слайдов посвящены товару, остальные 20% — компании-производителю
Изображение

Коммерческое предложение

Короткий, содержательный и более формальный вид презентации, цель которого чётко обозначить конкретные условия сотрудничества.

Средний объём: до 10 слайдов.

Структура: только точные цифры и факты, которые позволят потенциальному партнёру убедиться в ценности и выгодах предложения
Изображение

Ивент-презентация

Ивент-презентация анонсирует предстоящий ивент и/или рассказывает об уже состоявшемся событии в формате отчёта.

Средний объём: 50 и больше слайдов.

Структура: максимум информации, которая побудит целевую аудиторию посетить мероприятие

2. Корпоративные презентации

Основная цель таких презентаций — коммуникация компании с инвесторами/акционерами/сотрудниками
Изображение

Годовой отчёт

Формальный документ, являющийся неотъемлемым инструментом для развития стратегии. Такая презентация выпускается ежегодно и публикуется в электронном формате на веб-ресурсе компании в разделе для инвесторов.

Средний объём: 50 и более слайдов.

Структура: охватывает сразу несколько аспектов деятельности компании
Изображение

Презентация для акционеров

Презентация о результатах проделанной работы, достижениях за период и обозначение векторов развития.

Средний объём: 50 и более слайдов.

Структура: огромное количество цифр и текстового контента
Изображение

Презентация для сотрудников

Презентация предназначена для новых сотрудников и рассказывает об устройстве компании.

Средний объём: 25-50 слайдов.

Структура: корпоративная культура и ценности; социальный пакет и бонусная программа; правила и распорядок рабочего дня; возможности для развития и обучения; структура компании, основные подразделения и ключевые лица; организационные вопросы

3. Информационные презентации

Основная цель таких презентаций — образовательная
Изображение

Обучающая презентация

Презентация для обучения и/или информирования о каком-то предмете/продукте/услуге сотрудников и/или партнёров.

Средний объём: 25-50 слайдов.

Структура: максимум легкой и доступной для обучения/понимания информации о предмете/продукте/услуге
Изображение

Научная презентация

Научная презентация, раскрывающая тему и результат научной/исследовательской работы, которая будет представлена для большой аудитории на конференции/мероприятии.

Средний объём: 25-50 слайдов.

Структура: титульный лист (тема работы, ФИО, название компании, год и город); описание цели, задачи и актуальности работы, объекта и предмета изучения; теоретический блок; практический блок; вывод

Формат презентации

Power Point (pptx)
Слайд-шоу с добавлением текста, графики, звука, проставлением ссылок, анимации переходов элементов и слайдов, выставлением времени переключения слайдов.
PDF
Набор статичных страниц с добавлением текста, графики, изображений и проставлением ссылок, без анимации и мультимедиа.
Видео-презентация (mp4)
Видео ролик, созданный на основе статичной презентации, с определённым хронометражем, эффектами перехода и звуком.

Структура презентации

1. Титульный слайд
Первый заглавный слайд презентации с названием, логотипом компании и именем докладчика.
2. Вступительная часть
Основная задача – выполнить прогрев аудитории и максимально заинтересовать публику. Это может быть оглавление презентации или вступительное слово, плавная «подводка» к сути.
3. Основная часть
Здесь целевая аудитория узнает все тезисы презентации, которые в дальнейшем подкрепляются аргументированными рассуждениями. Основную часть можно разделить:
— тезисная формулировка того, что нужно донести или доказать, обозначение проблемы;
— решение проблемы: аргументов в пользу доказательства, основная и самая большая часть презентации;
— выводы к каждому тезису, повторение основных мыслей презентации;
— кульминационная часть, где доносятся до аудитории главное предложение и призыв к действию (подталкивание к покупке, заключению договора и т.д.).
4. Заключительная часть
Закрепление вышесказанного, тезисно суть презентации, которая должна уместиться в несколько предложений.
5. Приложение
Эта часть необязательная, но всегда выглядит эффектно и запоминающееся, если подкрепить все вышесказанное реальными жизненными историями и примерами, которые отражают всю суть предложенной темы.
6. Заключительный слайд
Заключительный слайд с контактами докладчика, получить обратную связь от аудитории, повторить призыв к действию.
На этом этапе важно активно взаимодействовать с аудиторией.

Компоненты презентации

Логотип и фирменный стиль
Фирменный цвета и шрифты компании всегда являются основой создания презентации
Тексты и заголовки
По объёму текста определяется модульная сетки и подбираются оптимальные варианты вёрстки
Графика и инфографика
Все изображения, схемы, таблицы и иконки должны сочетаться и соответствовать фирменному стилю

Как создать презентацию

1. Сформулировать цели презентации
Чтобы добиться от показа презентации максимальной пользы, цель должна быть реалистичной и выражена одним предложением.
2. Собрать и систематизировать материал
Важно не переусердствовать — материала должно быть достаточно для выступления, но на слайдах должна быть представлена только самая важная информация.

Рекомендуется при подборе материала сразу формулировать те слова или фразы, которые будут вынесены на слайды. Это легко реализовать в виде таблицы, где в левом столбце будет информация, которая будет донесена до зрителей в устной форме, а в правом — материалы для слайдов (тексты, иллюстрации, схемы и прочее).
3. Проработать концепцию презентации
Необходимо определить, какой вид презентации будет использован (статичная, анимированная или видео), какого типа (маркетинговая, корпоративная, информационная) и какого размера (16:9 или 4:3). Создаётся структура и план презентации, где чётко видна логика изложения, прописываются все тексты и тезисы, составляются схемы и таблицы. Так же нужно учитывать, что у каждого слайда должен быть заголовок.
4. Утвердить дизайн презентации
Определяется цветовая палитра, шрифты, фирменные и стилеобразующие элементы. Если презентация анимированная или в видео формате — определяются виды и типы переходов между слайдами, какая анимация и на каких элементах используется внутри слайда.

Создаётся шаблон презентации, состоящий из титульного слайда, основного/контентного слайда (от 1 до 5 шт с различными модульными сетками и вариантами вёрстки текста и изображений), слайда разделителя (используется для визуального отделения блоков презентации) и заключительного слайда.
5. Наполнить шаблон презентации материалом и сверстать слайды
Утверждённый шаблон наполняется материалам (текстом, иконками, таблицами, схемами, дополнительными графическими элементами). Текстам присваиваются единые виды шрифтов и цветов. Заголовки и тексты выравниваются по направляющим или сетке (чтобы при переходе от одного слайда к другому тексты не «прыгали», меняя свои позиции). Вся инфографика (иконки, таблицы, схемы) выполняются в одном едином стиле. При необходимости к элементам добавляются эффекты анимации (они должны быть оправданы – например, постепенный показ схемы или этапов) и анимация переходов слайдов.
6. Оптимизировать презентацию
После создания презентации её важно просмотреть, проанализировать и оптимизировать при необходимости: сократить/заменить большие абзацы, заменить перечисления или текст инфографикой, убрать/заменить анимацию и эффекты, заменить изображения, проверить все тексты на ошибки орфографии и пунктуации и т.д.
7. Протестировать презентацию
На этом этапе необходимо соотнести текст выступления со слайдами. Проверка презентации в режиме демонстрации позволит проверить удобство работы со слайдами, эффектами анимации. При переключении слайдов ассистентом (а не докладчиком), необходимо продумать вариант взаимодействия (ключевые фразы и жесты). Репетиция презентации перед выступлением позволит избежать неточностей и ошибок в логике повествования.
Designer Panina Maree

Designer Panina Maree

ИП Панина Мария Евгеньевна 2024 ©