Гайд по шрифтам

Статья

Что нужно знать при подборе шрифтов для проекта — подробная инструкция для заказчиков

Виды шрифтовых групп

Шрифт проникает в сознание потребителя и ассоциируется с конкретным брендом. Он формирует отношение к компании, влияет на настроение и поведение покупателя. Поэтому одно и то же слово, выполненное в разных шрифтовых стилях, будет вызывать разные эмоции. Исходя из эмоционального восприятия, можно выделить несколько категорий шрифтов.

1. Шрифты с засечками

Это шрифты с черточками на конце букв. Они улучшают визуальное восприятие текста, а также символизируют надежность, стабильность и комфорт.

Антиква

Антиква — шрифты с засечками, которые больше всего подходят для оформления печатных изданий, в особенности книг, журналов, документов. Благодаря засечкам выстраивается строка, контрастность помогает различать буквы. Шрифты выглядят изящно, утончённо, аккуратно и дорого.
Изображение

Брусковые

Эти шрифты напоминают антикву, но они не имеют яркого контраста между штрихами. Вместо аккуратных засечек грубые и тяжёлые. Их используют как для книжного набора, так и для рекламных решений. Они хорошо подчёркивают брутальный характер, поэтому их любят бренды автомобилей, техники, мужской парфюмерии.

2. Шрифты без засечек

Гротески, или рубленые шрифты. Неконтрастные шрифты без засечек, имеют ровные линии и прямые углы, поэтому смотрятся аккуратно и современно. Эти шрифты при разработке лого используются в большинстве случаев. Рублеными шрифтами набирают детские книги — это определено государственным стандартом и санитарными нормами. В них нет отвлекающих элементов, поэтому ребёнку легко читать буквы. Часто используются в интерфейсах: приложениях, сайтах, лендингах, играх. Компании выбирают гротески, чтобы показать или неформальность и близость в общении.
Изображение

3. Рукописные шрифты

Используются в разных стилях и ассоциируются с творчеством и нежностью. Буквы, прорисованные этим шрифтом, выглядят как написанные от руки. Шрифт помогает подчеркнуть индивидуальность и вызывает доверие. Рукописные шрифты тяжело читать, поэтому ими выделяют лишь несколько элементов, на которых хотят сделать акцент.
Изображение

4. Леттеринг шрифты

Эти шрифты ещё более неформальные и художественные. В данном случае буквы не написаны, а нарисованы. Надпись является художественной формой, где каждая буква во фразе или цитате служит иллюстрацией. Этот шрифт подчёркивает игривость, неформальность и артистичность.
Изображение

5. Акцидентные шрифты

Привлекают внимание и предназначены для украшения. В этих шрифтах используются разные фактуры и контуры. С их помощью можно передать дружелюбность и подчеркнуть индивидуальность. Можно подключить фантазию и обработать какую-нибудь букву необычным образом (слияние, создание новой формы и др.). Но в погоне за креативностью важно сохранить характер шрифта.

Правила сочетаемости шрифтов

Выбрать контрастные друг другу шрифты
Контраст между шрифтами должен хорошо считываться
Не использовать
много шрифтов
Двух шрифтовых пар для оформления достаточно
Работать в рамках
одной гарнитуры
Использование разных начертаний придаёт работе лаконичность и сдержанность

Как выбрать шрифт

1. Определить личность бренда
Каждой идентичности бренда нужна чётко определённая индивидуальность бренда. Индивидуальность бренда — это то, с чем ваши клиенты соотносят вас, ассоциируют и какими запоминают. Все компоненты вашего бренда — голос бренда, цветовая схема, дизайн логотипа и шрифты — должны соответствовать и отражать индивидуальность вашего бренда.
2. Выбрать основную категорию шрифтов
Категории шрифтов — это классификации, которые помогают выбирать, объединять и идентифицировать шрифты. Каждая категория имеет свои уникальные черты, они помогут вам сузить область поиска и определить правильное отношение к вашему бренду.
3. Выбрать дополнительный шрифт
Существует множество вариаций стиля в каждой категории, которые влияют на вид каждого шрифта, и то, каким образом вы соединяете шрифты, также играет огромную роль.
4. Приобрести лицензии на шрифты
Существую бесплатные (безлицензионные шрифты) и лицензионные, которые чаще всего используются для брендинга компаний. Нужно быть уверенным, что использование шрифта в коммерческих целях законно и не принесёт неприятностей.
Бесплатные библиотеки шрифтов предлагают ограниченный выбор шрифтов, и эти шрифты могут иметь только несколько разных стилей. Большинство платных библиотек шрифтов взимают индивидуальную плату за каждый тип лицензии шрифта, поэтому при необходимости использовать шрифт в Интернете, в мобильном приложении и для печатных материалов, необходимо будет приоретать каждую лицензию по отдельности.
5. Проверить требования к шрифту
После выбора одного/двух фирменных шрифтов, соответствующих индивидуальности бренда, необходимо сделать несколько проверок.
— Фирменные шрифты должны быть гибкими и чётким (хорошо работать и считываться на любом виде носителей: в печатных материалах и в вебе).
— У шрифта имеется соответсвующая лицензия (для использования в вебе, в упаковке, в печатных материалах).
— У шрифта имеется несколько вариантов начертания (лёгкий, обычный, полужирный и жирный), а так же вариант начертания в латинской и кириллической раскладке.
Designer Panina Maree

Designer Panina Maree

ИП Панина Мария Евгеньевна 2024 ©